Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34»
город Бийск, Алтайский край
  • Клубный час «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»

    Клубный час «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

    В рамках плана мероприятий по инновационной деятельности за 2024 год по теме: «Просветительская деятельность дошкольного образовательного учреждения» в МБОУ «СОШ №34», второй корпус, четвёртый корпус, пятый корпус в декабре прошли клубные часы по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

    Структура «Клубного часа» включала в себя теоретическую и практическую части. В рамках теоретической части родителям воспитанников предлагалось выяснить, что такое социально-коммуникативное развитие дошкольников, и что необходимо для успешного общения. Выполнение упражнения «Коммуникативное оригами», тренировка в проговаривании скороговорки, участие в тренинге «Как избежать конфликтной ситуации» обеспечили успешное изучение теоретического материала.

    В практической части родителям была предложена серия мастер-классов, представляющих составные компоненты социально-коммуникативного развития. Вначале педагоги познакомили родителей воспитанников с  игровыми приемами, способствующими развитию социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность. Они с интересом участвовали в инсценировке сказки «Зайчик и ёжик», исполняя роли солнышка, ветра, тучки, снежинок, листиков, зайчика и ёжика. Педагоги  научили родителей,  как  помочь ребёнку овладеть способами эмпатийного поведения в ответ на различные эмоциональные проявления сверстников, чтобы в дальнейшем ребёнку легче было регулировать своё поведение и умение общаться с другими детьми;  показали, как научить детей договариваться друг с другом  о совместных действиях, работать в парах,  овладевать приемами саморегуляции, самоконтроля. В игровой форме  родители с азартом кричали в волшебные мешочки, выплёскивая негативные эмоции. В игре «Крестики-нолики»,  объединялись  в пары,  договаривались на право первого хода и в дальнейшем заполняли поле по очереди.

    В области формирования гражданственности и патриотизма воспитатели рассказали,   что  семейная новогодняя традиция, это одно из средств патриотического воспитания ребёнка в семье. Предложили родителям  смастерить украшение для новогодней ёлочки из солёного теста.  Через игру «Национальный костюм», родителей познакомили с приветствиями разных народов, научили благодарить  друг друга  и прощаться на языках народов, чей национальный костюм  был собран.

    В сфере трудового воспитания педагоги познакомили родителей с тем, как можно развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности с помощью ручного труда и конструирования. Родители сооружали шумовые коробочки, наполненные фасолью, камешками, ракушками, различной крупой. Изготовили конструктор из пластилина и спичек, конструктор из коктейльных трубочек и синельной проволоки, мягкий конструктор из протирочных салфеток и губок для мытья посуды.

    В области формирования основ безопасного поведения педагоги продемонстрировали методы знакомства детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях; формирования у детей навыка безопасного поведения на дороге в темное время суток. Воспитатели научили родителей, как изготовить фликеры в домашних условиях вместе с детьми.

    В рамках «Клубного часа» родители получили буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и практическими материалами по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Рефлексия проведенная родителями в конце клубного часа показала высокий уровень его эффективности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie