Методический совет (далее Совет) – это педагогический коллегиальный орган внутриучрежденческого управления, деятельность которого направлена на совершенствование методического обеспечения образовательной деятельности.
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы.
Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников школы.
Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе.
Осуществляет общее руководство методической и опытно-экспериментальной деятельностью школы.
Свою деятельность методический совет осуществляет в соответствии с законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и настоящим Положением.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на школу:
- координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- определение приоритетных направлений методической и опытно- экспериментальной работы школы;
- организация научно-методической работы, в том числе проведение научных и методических конференций, семинаров;
- утверждение в соответствии реализуемыми в школе образовательными программами рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;
- организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а так же учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ
- организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их
- учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы;
- проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- профессиональное становление молодых (начинающих педагогическую деятельность), вновь прибывших педагогических работников;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогических работников;
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и
- внедрение их в учебный процесс.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Основные направления деятельности методического совета:
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- подготовка и обсуждение вопросов методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации педагогических работников;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской деятельностью обучающихся;
- применение в образовательном процессе диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих
- комплексов, дистанционного обучения и т.д.;
- разработка и совершенствование средств повышения эффективности обучения (ИКТ ресурсов, Интернет-ресурсов, ЦОРов, ЭОРов, макетов, стендов, учебных фильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
- совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специализированных классов, кабинетов, их программного обеспечения);
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- интеграционное взаимодействие между МО в целях обмена прогрессивным педагогическим опытом работы;
- изучение, обобщение и систематизация передового педагогического опыта творчески работающих учителей;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами;
- разработка положений о проведении внутришкольных конкурсов, олимпиад, соревнований;
- рассмотрение иных вопросов деятельности учреждения, вынесенных на рассмотрение методического совета директором учреждения и (или) Управляющим советом и педагогическим советом.
Содержание работы Методического совета
- В состав совета входят руководители предметных методических объединений, руководители других структурных подразделений методической службы («Школы молодого учителя», «Школы педагогического мастерства» и т.д.), творчески и эффективно работающие учителя, заместители директора школы. Состав совета утверждается приказом директора школы на один учебный год.
- В составе Совета могут формироваться рабочие группы по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностическая и т.п.).
- Председателем методического совета является заместитель директора, назначаемый приказом директора. Председатель несет ответственность за организацию Совета и исполнение его решений.
- Методический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления, имеет бессрочный срок полномочий. В целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний.
- Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается на педагогическом совете и утверждается директором учреждения.
- Периодичность заседаний Совета – не реже 4 раз в год. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов Совета. Внеочередные заседания методического совета проводятся по требованию председателя методического совета, Управляющего совета, руководителя учреждения или более половины членов Совета.
- Методический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Совета считается принятым, если за него подано простое большинство голосов присутствующих членов Совета. При равенстве голосов председатель имеет право решающего голоса. Решения методического совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
- На заседаниях методического совета могут присутствовать без права принятия участия в голосовании все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с учреждением.